| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
работа с одаренными детьмиЗаседание школьного научного общества «Интеллект»
Учитель высшей квалификационной категории Ковалева Н.И.
Цели: 1. показать преемственность в работе ШНО 2. мотивировать учащихся 9 класса на участие в работе НОУ 3.познакомить с проблемами п. Вишневогорск
Оборудование: Проектор, компьютер, экран, музыка гимна, шкатулка с факелом, шапки для членов президиума.
Ход заседания. Президент Академии ШНО просит всех встать и исполнить гимн студентов « Гаудэамус игитур». На заседании Академии присутствуют 25 действительных членов Академии, учеников 11 классов, которые в той или иной степени занимаются научно-исследовательской работой, 7 учителей- руководителей научных работ- и 15 учеников 9 класса, которые в этом году начали работать в нашем НОУ. Прошу членов президиума занять свои места. (на экране список всех членов президиума.)
1.Исполнительный президент Академии – Сергиенко Г. 2. Почетный президент Академии - директор школы Юдина Н.Г. 3. Ученый секретарь – Ковалева Н.И. 4. Научный консультант – Трубникова Н.А.
На повестке нашего заседания: 1. Отчет о проделанной работе - докладчик -исполнительный президент Академии – Сергиенко Г. 2. Церемония передачи Ларца знаний и Огня познания от учащихся 11 класса ученикам 9 классов. 3. Доклад о проблемах п. Вишневогорск - гость Академии, глава Вишневогорского городского поселения - Новиков В.Г. 4.Презентации научно-исследовательских работ: 1). Бреусова В., ученица 9 класса по теме «Чистые озера»; оппонент – Казаргельтдинов И., ученик 11 класса 2). Бикбулатова А., ученица 9 класса по теме «Школьное питание»; оппонент - Еремеев Н., ученик 9 класса 3). Красильникова С., ученица 8 класса по теме « Озеро Аракуль как колыбель рыболовства на Урале»; оппонент- Кокотов Д. ученик 9 класса; 4). Суворова Л., ученица 9 класса по теме «Рынок бытовых услуг п. Вишневогорск»; оппонент – Бакаев С. ученик 11 класса
Есть дополнения к повестке дня? 1.Слово для доклада предоставляется Исполнительному президенту Академии – Сергиенко Г.
2. Приступаем к церемонии передачи Ларца знаний и Огня познания от старших членов Академии - 9-классникам. Приглашается новый исполнительный президент Академии – Б.А. « Мы - выпускники школы , передаем вам этот символический Ларец знаний и Огонь познания. Учитесь, познавайте новое и помните - нет предела совершенству.» Б.А. « Мы принимаем от вас символы знания и познания и обещаем учиться и работать так, чтобы с честью передать их следующему поколению юных исследователей». Исполнительный президент Академии – Сергиенко Г. передает шкатулку с огнем, снимает шапку академика и надевает ее на нового президента. Новый исполнительный президент Академии занимает место в президиуме.
3. Слово для доклада предоставляется главе администрации Вишневогорска…….
4. Некоторые проблемы, важные для поселка, уже были взяты темой исследования. Сейчас мы увидим презентации 4 таких исследований.
1). Свое исследование представляет Бреусова В. Ее оппонент – Казаргельтдинов И., ученик 11 класса 2) Бикбулатова А., ученица 9 класса. Оппонент - Еремеев Н., ученик 9 класса 3) Красильникова С., ученица 8 класса. Оппонент- Кокотов Д. ученик 9 класса; 4) Суворова Л., ученица 9 класса, оппонент – Бакаев С. ученик 11 класса
Рефлексия: напишите а) проблемы, которые вам показались наиболее интересными, актуальными, б) проблемы, которые не были затронуты, но вы считаете их достойными исследования.
Закрытие заседания: исполняется гимн, Президиум снимает шляпы и мантии и выходит, давая этим знак окончания заседания.
« Мы принимаем от вас символы знания и познания и обещаем учиться и работать так, чтобы с честью передать их следующему поколению юных исследователей».
« Мы - выпускники школы, передаем вам этот символический Ларец знаний и Огонь познания. Учитесь, познавайте новое и помните - нет предела совершенству.»
Gaudeamus igitur Juvenes dum sumus Post jucundam juventutem Post molestam senectutem Noc habebit humus
Gaudeamus igitur Juvenes dum sumus Post jucundam juventutem Post molestam senectutem Noc habebit humus
Gaudeamus igitur Juvenes dum sumus Post jucundam juventutem Post molestam senectutem Noc habebit humus
Gaudeamus igitur Juvenes dum sumus Post jucundam juventutem Post molestam senectutem Noc habebit humus
Gaudeamus igitur Juvenes dum sumus Post jucundam juventutem Post molestam senectutem Noc habebit humus
Возможные формы проведения интеллектуального марафона в рамках Дня Учителя
Создание организационно-педагогических условий для развития творческой активности учащихся МОУ ВСОШ №37 через школьное научное общество «Интеллект»
Творческий подход в решении различных проблем - необходимость, диктуемая современной жизнью. Школа, где ребенок проводит значительную часть своего времени, может и должна пробудить и развить это творческое начало. Известно, что каждый человек рождается с богатейшими творческими способностями. Почти каждый маленький ребенок – прирожденный творец. Но уже в начальной школе на природное творчество ребенка набрасывается узда традиционного школьного образования. Еще больше это усугубляется в старшей школе. Многие не могут реализовать свой творческий потенциал, потому что им никто и никогда не объяснял, как пользоваться естественными творческими навыками и как развить их. Вот как американский психолог Джордан Айян рекомендует действовать для развития творчества: 1. Поддерживайте связь с другими людьми. 2. Создавайте вокруг себя обогащающую жизненную среду. 3. Вылезайте из своего футляра, путешествуйте. 4. Развлекайтесь, играйте, шутите. 5. Расширяйте свой кругозор, больше читайте. 6. Приобщайтесь к искусству. 7. Используйте современные технологии. 8. Воспользуйтесь возможностями могущества разума. 9. Выпустите на волю свое альтернативное сознание. 10. Загляните в глубь своей души. Если перевести эти 10 стратегий творческой жизни на школьный язык, то получится описание нашей школьной жизни. Современная школа в настоящее время призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Одним из способов развития интеллектуально-творческих способностей учащихся, а также оптимизации процесса саморазвития и самореализации личности, на наш взгляд, стала организация научно-исследовательской деятельности школьников в рамках школьного научного общества, которое мы назвали «Интеллект». При реализации данной программы перед нами встала задача : заинтересовать учащихся и педагогов в подобном виде деятельности. Мы столкнулись с проблемой: далеко не все педагоги готовы к совместной работе с учащимися в рамках исследовательских проектов. Следовательно, создав НОУ, мы должны были вести обучение исследовательской работе не только детей, но и их руководителей. Для всех учителей были проведены научно-практические семинары по основам исследовательской деятельности, оформлению работ и т.д. Но членами НОУ стали единицы: очень велики затраты времени и сил, а механизм поощрения еще не отработан. Школьное научное общество «Интеллект» включает в себя и учеников и педагогов-энтузиастов. На первых этапах работы шло взаимообучение: учителя давали консультации по предмету, дети помогали освоить компьютер. НОУ «Интеллект» функционирует на основе Положения, в котором определены задачи, содержание и формы работы, членство и структура.
Положение о научном обществе учащихся и учителей 1.Общие положения 1.1.Научное общество учащихся (далее - НОУ) - добровольное творческое объединение школьников. В секциях НОУ учащиеся совершенствуют свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, приобретают навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы под руководством педагогов, учителей и других специалистов. 1.2.НОУ может иметь свое название, эмблему, девиз, члены НОУ- удостоверение. 1.3.Членами научного общества могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в НОУ и имеющие склонность к научному творчеству, рекомендованные учителями. В работе НОУ должны также участвовать учителя школы. 1.4.Членами НОУ являются школьники, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов. 2.Цели и задачи деятельности 2.1.Целью НОУ является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации. 2.1.Задачи НОУ: · воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин; · готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к выбранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области; · развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике; · овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием; · развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ; пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства; · формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями; · осуществлять материально-техническое, научно-информационное обеспечение отдельных исследовательских работ членов НОУ на основе соглашения с различными учреждениями (УПК, ДОУ, вуз, библиотека) по использованию их материально-технической базы. 3.Содержание деятельности НОУ 3.1. Организация членами НОУ лекториев по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники, искусства. 3.2. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы. 3.3. Проведение научно-практических конференций, где подводятся итоги научно-исследовательской работы, выполненной учащимися в течение года; формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи, компьютерные программы и др. 3.4. Организация творческих встреч с исследователями и учеными. 3.5. Организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (экспедиции, экскурсии и др.). 3.6. Издание сборников, летописи НОУ, выпуск стенной газеты и др. 4. Организация работы НОУ 4.1. Высшим органом НОУ является общее собрание, проводимое в начале учебного года, на котором планируются приоритетные направления работы, утверждается план работы НОУ на год, избирается Совет, который осуществляет руководство работой НОУ. 4.2. В совет могут входить школьники, научные руководители, руководители секций. 4.3. Совет НОУ координирует научно-методическую работу, создает организационный комитет предстоящей научно-практической конференции, осуществляет прием новых членов общества. 4.4. Структура НОУ: НОУ может быть одно или многопрофильным, состоящим из секций во главе с руководителями, утверждаемыми методическим советом образовательного учреждения. 4.5. Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определяется совместно с научным руководителем по согласованию с МО учителей. 4.6. Результаты деятельности НОУ за год подводятся на итоговой научно-практической конференции. 5. Права и обязанности членов НОУ 5.1. Члены общества обязаны работать в одной из секций; участвовать в конференциях; самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук; вносить предложения по дальнейшему совершенствованию работы общества; участвовать в организации выставок работ; отчитываться о своей работе. 5.2.Члены НОУ имеют право: · работать в одной-двух секциях; · принимать участие в конференциях различного уровня; · участвовать в работе экспедиций; · использовать материальную базу образовательного учреждения для самостоятельных исследований; · получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя; · публиковать результаты своей исследовательской работы в печатных органах НОУ; · принимать участие в работе общего собрания НОУ; · избирать и быть избранным в руководящие органы НОУ; · добровольно выйти из состава НОУ 5.3. По итогам научно-практической конференции за активную работу в научном обществе и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены дипломами, ценными подарками; могут быть рекомендованы к участию в конференциях, симпозиумах территориального, регионального, федерального, международного, уровня; могут быть направлены для участия в конкурсах, олимпиадах и т.д. 6 Материальная база НОУ Материальная база НОУ формируется из собственных средств школы. Под базой подразумевается лаборатории, кабинеты, библиотека, читальные залы, отдельные приборы, оборудование, материалы, множительная техника, стенды и др. Может быть использованы материально-техническая база других учреждений (УПК, ДОУ, ПТУ, вуз, библиотека.) на основании согласования с ними.
На второй год работы была создана Академия НОУ, которая является неотъемлемой и суверенной частью НОУ «Интеллект» и объединяет педагогов и учащихся 10-11 классов, постоянно занимающихся научно-исследовательской и экспериментальной работой. Началась работа в начальной школе в 4 классах. На следующий год планируем организовать индивидуальные образовательные маршруты и принять участие в дистанционном обучении. За прошедшие годы работы сложилась такая структура .
План работы школьного научного общества « Интеллект»
Заседание школьного научного общества «Интеллект»
Учитель 1 квалификационной категории Трубникова Н.А. Цели:
1. Познакомить участников с церемонией проведения заседания НОУ; 2. мотивировать на участие в работе НОУ; 3. определить тематику работ. Оборудование: Компьютер, музыка гимна, программа «Счетчик случайных чисел», проектор, экран, шапки для членов президиума Ход заседания: Президент Академии ШНО просит всех встать и исполнить гимн студентов « Гаудэамус игитур» Gaudeamus igitur Juvenes dum sumus Post jucundam juventutem Post molestam senectutem Noc habebit humus
Vivat academia Vivat professores Vivat membrum quodlibet Vivat membra quaelibet Semper sint in flore.
На заседании Академии присутствуют 25 действительных членов Академии, учеников 11 классов, которые в той или иной степени занимаются научно-исследовательской работой. Приступаем к выбору президиума с помощью компьютера через счетчик случайных чисел. (на экране список всех членов Академии, оператор на компьютере определяет 3 номера, и эти ученики занимают место в президиуме.)
На повестке нашего заседания:
1. доклад «Математические модели и моделирование» 2. защита тем исследовательской работы на 2006-2007 учебный год учащимися 11 класса Плехановой О. Храмцовой Т. Клемушовой Т. 3. Утверждение тем исследовательской работы на 2006-2007 учебный год. Есть дополнения к повестке дня? Слово для доклада предоставляется …….. На вопросы по докладу отвечает учитель Трубникова Н.А. 2. Тему исследовательской работы защищает Плеханова О. Ее оппонент Фанакаева Э.
Тему исследовательской работы защищает Храмцова Т. Ее оппонент Бакаев С. Президиум обсуждает и голосует по каждой теме. Решение: утвердить представленные темы.
На экране список тем, предлагаемых для работы. Ознакомьтесь и сделайте заявку через Президента.
Темы исследовательских работ на 2006-2007 учебный год.
1. Влияние Вишневогорской средней школы на развитие поселка. 2. Литературный капитал поселка Вишневогорск. 3. Корни музыкальной этнографии поселка Вишневогорск. 4. Изучение представлений молодежи поселка Вишневогорск о жизненных идеалах и стратегии успеха. 5. Вишневогорское городское поселение как малый город: современное состояние и перспективы развития. 6. Корни кулинарных традиций населения поселка Вишневогорск. 7. Характеристика провинциальной прессы на примере газет « Красное знамя», «Вишневые горы» и Вишневогорского поселкового радио. 8. Анализ и сегментация бытовых услуг поселка Вишневогорск: современное состояние и перспективы развития. 9. Влияние отдельной личности на развитие поселка Вишневогорск. 10. Исследование проявлений вандализма и агрессивности у подростков поселка Вишневогорск. 11. Удовлетворенность потребностей учащихся МОУ ВСОШ №37 в содержании, видах и формах общения. 12. Проблема лидерства в классных коллективах и молодежных группах поселка Вишневогорск. 13. Проблема выбора корней при решении тригонометрических уравнений. 14. Влияние употребления иноязычных слов на культуру речи жителей поселка Вишневогорск. 15. Запыленность воздуха поселка Вишневогорск и здоровье жителей. 16. Озеленение поселка Вишневогорск как фактор сохранения здоровья жителей.
Рефлексия: ответьте на вопросы тема, которая мне интересна кто мог бы стать научным руководителем по теме какие математические модели можно было бы использовать какие действия я мог бы выполнить через компьютер
Закрытие заседания: исполняется гимн, Президиум снимает шляпы и мантии и выходит, давая этим знак окончания заседания.
Заседание школьного научного общества «Интеллект»
Учитель высшей квалификационной категории Ковалева Н.И.
Цели: 1. показать преемственность в работе ШНО 2. мотивировать учащихся 9 класса на участие в работе НОУ 3.познакомить с проблемами п. Вишневогорск
Оборудование: Проектор, компьютер, экран, музыка гимна, шкатулка с факелом, шапки для членов президиума.
Ход заседания. Президент Академии ШНО просит всех встать и исполнить гимн студентов « Гаудэамус игитур». На заседании Академии присутствуют 25 действительных членов Академии, учеников 11 классов, которые в той или иной степени занимаются научно-исследовательской работой, 7 учителей- руководителей научных работ- и 15 учеников 9 класса, которые в этом году начали работать в нашем НОУ. Прошу членов президиума занять свои места. (на экране список всех членов президиума.)
1.Исполнительный президент Академии – Сергиенко Г. 2. Почетный президент Академии - директор школы Юдина Н.Г. 3. Ученый секретарь – Ковалева Н.И. 4. Научный консультант – Трубникова Н.А.
На повестке нашего заседания: 1. Отчет о проделанной работе - докладчик -исполнительный президент Академии – Сергиенко Г. 2. Церемония передачи Ларца знаний и Огня познания от учащихся 11 класса ученикам 9 классов. 3. Доклад о проблемах п. Вишневогорск - гость Академии, глава Вишневогорского городского поселения - Новиков В.Г. 4.Презентации научно-исследовательских работ: 1). Бреусова В., ученица 9 класса по теме «Чистые озера»; оппонент – Казаргельтдинов И., ученик 11 класса 2). Бикбулатова А., ученица 9 класса по теме «Школьное питание»; оппонент - Еремеев Н., ученик 9 класса 3). Красильникова С., ученица 8 класса по теме « Озеро Аракуль как колыбель рыболовства на Урале»; оппонент- Кокотов Д. ученик 9 класса; 4). Суворова Л., ученица 9 класса по теме «Рынок бытовых услуг п. Вишневогорск»; оппонент – Бакаев С. ученик 11 класса
Есть дополнения к повестке дня? 1.Слово для доклада предоставляется Исполнительному президенту Академии – Сергиенко Г.
2. Приступаем к церемонии передачи Ларца знаний и Огня познания от старших членов Академии - 9-классникам. Приглашается новый исполнительный президент Академии – Б.А. « Мы - выпускники школы , передаем вам этот символический Ларец знаний и Огонь познания. Учитесь, познавайте новое и помните - нет предела совершенству.» Б.А. « Мы принимаем от вас символы знания и познания и обещаем учиться и работать так, чтобы с честью передать их следующему поколению юных исследователей». Исполнительный президент Академии – Сергиенко Г. передает шкатулку с огнем, снимает шапку академика и надевает ее на нового президента. Новый исполнительный президент Академии занимает место в президиуме.
3. Слово для доклада предоставляется главе администрации Вишневогорска…….
4. Некоторые проблемы, важные для поселка, уже были взяты темой исследования. Сейчас мы увидим презентации 4 таких исследований.
1). Свое исследование представляет Бреусова В. Ее оппонент – Казаргельтдинов И., ученик 11 класса 2) Бикбулатова А., ученица 9 класса. Оппонент - Еремеев Н., ученик 9 класса 3) Красильникова С., ученица 8 класса. Оппонент- Кокотов Д. ученик 9 класса; 4) Суворова Л., ученица 9 класса, оппонент – Бакаев С. ученик 11 класса
Рефлексия: напишите а) проблемы, которые вам показались наиболее интересными, актуальными, б) проблемы, которые не были затронуты, но вы считаете их достойными исследования.
Закрытие заседания: исполняется гимн, Президиум снимает шляпы и мантии и выходит, давая этим знак окончания заседания. Благодаря работе НОУ происходит расширение образовательного пространства как учащихся так и учителей.
План работы школьного научного общества « Интеллект»
Пример исследовательской работы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |